No one ever died from wanting too much (c)
Обожаю картины импрессионистов. Особенно люблю Альбера Марке. С первого взгляда кажется - мазня. Потом вглядываюсь и вижу свет, реальность, жизнь в этих картинах. Чем дольше смотрю, тем больше я там, в картине. Я ощущаю их всеми органами чувств: если это гавань, то я чувствую солнце на коже, ветер на плечах, слышу запахи моря и солярки. У меня на голове сразу возникает матросская бескозырка, и хочется щуриться на солнце. Если это дождь в Париже, я ощущаю вкус капель, я вижу мокрый асфальт и боюсь поскользнуться, я вижу людей - просто пятна, какие-то схематичные наброски, но я вижу их настроение, вижу усталость и городскую пыль. В Люксембургском саду я чувствую влажный и жаркий воздух августовского вечера, немного усталую природу и желтое пыльное небо. Солнце над Парижем желтое, воздух, соответственно, тоже наполнен желтизной, и я вижу отчетливо - это томное весеннее утро. Пахнет сладкими духами, кто-то заваривает кофе.
В таких картинах реальности больше, чем на фотографиях - именно за счет того, что художник выделяет цветом и формой мазков вещи существенные, наполненные настроением картины, а несущественные (да черт с ней, с Эйфелевой башней! Она нужна в качестве ориентира на местности) - смазывает, изображает нечетко.
Мокрый асфальт - совершенно явно мокрый, и если идет дождь, то мокрое на картине абсолютно все. И все гармонично, ничего лишнего.
Я бы очень хотела пообщаться с импрессионистами, узнать, какие это были люди. Посмотреть им в глаза.
Вот некоторые картины Марке:
http://www.impressionism.ru/marquet_g.html
Даю ссылку, потому что со вставкой изображений какие-то технические проблемы.
В таких картинах реальности больше, чем на фотографиях - именно за счет того, что художник выделяет цветом и формой мазков вещи существенные, наполненные настроением картины, а несущественные (да черт с ней, с Эйфелевой башней! Она нужна в качестве ориентира на местности) - смазывает, изображает нечетко.
Мокрый асфальт - совершенно явно мокрый, и если идет дождь, то мокрое на картине абсолютно все. И все гармонично, ничего лишнего.
Я бы очень хотела пообщаться с импрессионистами, узнать, какие это были люди. Посмотреть им в глаза.
Вот некоторые картины Марке:
http://www.impressionism.ru/marquet_g.html
Даю ссылку, потому что со вставкой изображений какие-то технические проблемы.
Фовизм в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы. Как направление просуществовало недолго — примерно с 1898 по 1908 год.
Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам.
Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом. На его картине женский нос вполне мог быть зеленого цвета, если это придавало ей выразительности и композиции. Матисс утверждал: «Я рисую не женщин; я рисую картины».
Марке, кстати, тоже постимпрессионист. Но у него все нормально было с цветом - то есть, фовизм - это уже искажение постимпрессионизма.
Да, конечно, с экрана компа все не такое. В Эрмитаже конечно, блики, но там хоть подсветки нет у картин, и яркость получается естественная.
И тоже хотелось бы поговорить с ними со всеми. Посмотреть, как они работали. Действительно изображают так, что куча ощущений от картины - свет, цвет, воздух, запахи...
У меня в энциклопедии и в инете хорошие его работы, а в Эрмитаже совсем не то(
Хочу в Москву в галерею им. Пушкина! И в Лувр. И в Нью-Йорк, там тоже некоторые импрессионисты есть.
Даааа. Просто сплошная сенсорика в картинах =) Удивительно - мазки обобщающие, слаживающие детали, а детали-то как раз и чувствуются, только другие. Пуговица на жилетке у господина Жоржа не несет такой информации, как цвет неба и форма облаков. Импрессионисты знают толк в ощущениях и настроении =)
Или я не понимаю, но мне безумно интересно зачем и что это?
А Матисс знаменит тем, что первопроходец, да. Первый придумал тушить мозг количеством больший цветастых и глупых картин. Если бы он был пятым в этом направлении, никто бы о нём не знал.
Категорично очень, наверное-) Я надеюсь на то, что не права.
Мне очень интересно, как Малевич и его люди боролись против фальсификации его картины =)))
А насчет Ван Гога, ты посмотри его картины на сайте, там очень-очень разные вещи есть)
После Матисса там в течение некоторого времени были его последователи, так они тоже знамениты) Это модно было тогда